|
Тип профессии: По системе Климова - "Человек-человек". "Человек-художественный образ", (Узнайте Ваш тип и класс профессий: экспресстестирование, тест акцентуации характера ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
По системе Голланда - социальный, предпринимательский. (Узнайте Ваш тип профессии по Голланду).
Класс профессии: Эвристический (творческий)
Профессиограмма и
психограмма профессии
Содержание деятельности: История этой очень популярной среди молодежи профессии насчитывает более ста лет. В центре режиссерского мастерства - человек с его эмоциями, чувствами, поступками, переживаниями. Появление ее связано с развитием киноиндустрии, шоубизнеса и появлением телевидения.Режиссер - профессионал в области разработки творческого проекта, связанного с кино и телевидением, созданием рекламных роликов. Он является организатором и творческим руководителем процесса создания фильма, эстрадного шоу, спектакля и многих других массовых мероприятий.
В данных специалистах начали нуждаться, когда кино,радио и телевидение стали массовыми средствами распространения информации.
Он должен знать: менеджмент в кино и телеиндустрии, психологию творчества и управления, русский язык и литературу, психологию общения и др.иностранные языки, специальные дисциплины.
Условия труда: Очень часто возможна работа в некомфортных условиях, в вечернее и ночное время. Профессиональная деятельность связана с частой сменой сценических площадок. Работа происходит в условиях высокой нервно-психической, эмоциональной, интеллектуальной и коммуникативной нагрузки.
Должен уметь: Собирать информацию (применяя опрос, интервью, работу с документами, литературными источниками). Анализировать и интепретировать ее. Искать ниаболее значимые события, явления, факты. Описывать полученную информацию в соответствии с требованиями стиля, жанра, канонами литературы. Работать в команде профессионалов.Выбрать сюжет, изобразительные средства и спецэффекты и т.п. Подобрать актеров для съемок. Организовать прослушивание и просмотр (кастинг), конкурс.... Собрать всю необходимую дополнительную информацию. Организовать съемки рекламных роликов и музыкальных клипов, создать яркий, оригинальный, запоминающийся образ на экране. Руководить действиями творческой команды: сценаристами, операторами, стилистами, гримерами, костюмерами, реквизиторами. Монтировать отснятый материал. Презентовать готовую работу.
Области применения: Театры. Киностудии. Модельные и рекламные агенства. Радиостудии. Дворцы культуры. Центры творчества. Образовательные учреждения. студии кино и телевидения
Доминирующая профессиональная направленность: Творчество. Художественные образы в сочетании с производством
Доминирующие интересы: Сценическое мастерствоПосещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев. Сочинение поэм, рассказов... Художественное коллекционирование. Художественные образы в сочетании с производством
Сопутствующие: Фотография. Предпринимательская деятельность. Музыка. ИЗО.
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Хорошая зрительная и моторная память. Гибкость, оригинальность мышления. Эмоциональная устойчивость. Ответственность. Исполнительность. Артистические способности. Хорошие внешние данные. Пластичность. Экспрессивность. Физическая выносливость. Чувство ритма. Музыкальность. Интуитивность. Настойчивость. Терпеливость. Креативное мышление. Фантазия. Умение свободно импровизировать. Смелость. Энергичность. Активность. Энтузиазм. Коммуникабельность. Организаторские и ораторские способности. Способность влиять на окружающих. Хорошо развитые: словесно-логическая и эмоционально-образная память. Гибкость, оригинальность мышления. Эмоциональная устойчивость. Ответственность. Физическая выносливость. Чувство ритма. Музыкальность. Интуитивность. Настойчивость. Терпеливость.
Способности артистического типа:
Воображение. Креативность. Музыкальные способности. Артистические способности. Вербально-лингвистические способности. Чувство гармонии, вкуса.
Личностные характеристики и ценности:
Независимость. Самостоятельность. Нонконформизм. Импульсивность. Экспрессивность. Эмоциональность. Чувствительность. Непрактичность. Беспорядочность. Интуитивность. Ориентированность на ценности красоты. Эстетичность. Образность мышления. Правополушарность. Стремление к самовыражению. Демонстративность. Оригинальность. Открытость. Свобода от условностей.
Востребованность специалистов: Низкий уровень спроса на рынке труда (в зависимости от потребностей жанра).
Оплата труда - высокая и очень высокая.
Допрофессиональное образование: Театральные студии в школах, при ДДЮТ
|