 |
ИЗВЕСТНЫЕ РЕЖИССЕРЫ РОССИИ
Дмитрий Астрахан
Имя при рождении:
Дмитрий Хананович Астрахан
Дата рождения:
17 марта 1957 (1957-03-17)
Место рождения:
Ленинград, СССР
Профессия:
кинорежиссёр, режиссёр театра, актёр
Биография
Дмитрий Астрахан родился в cемье ленинградских историков. Он был самым младшим, пятым ребёнком. В школе увлекался чтением, математикой и спортом. После окончания воcьмого класса поступил в физико-математическую школу номер 30 на Васильевском острове и одновременно продолжал заниматься классической борьбой. После окончания школы был принят в Ленинградский Электротехнический Институт им. Ульянова (Ленина). В течение нескoльких лет Дмитрий сменил несколько институтов, пока не был принят в Театр Музыки и Кинематографии, в класс Музиля.
Затем Свердловский театр юного зрителя, служба в армии (морская пехота), постановки в разных театрах России и за рубежом, стажировка у Товстоногова в Ленинграде, и дальше работа в театре и кино. Специализируется на изготовлении психологических драм.
С 1991 по 1995 г. руководил Театром Комедии им. Н.П. Акимова (г. Санкт-Петербург).
Фильмография
1987 — Роковая ошибка
1991 — Изыди!
1993 — Ты у меня одна
1995 — Всё будет хорошо
1995 — Четвёртая планета
1996 — Из ада в ад
1998 — Зал ожидания (Сериал)
1998 — Контракт со смертью
1998 — Перекрёсток
2000 — Алхимики
2000 — Леди из Казахстана
2001 — Жёлтый карлик
2001 — Подари мне лунный свет
2001 — Леди на день
2002 — Дьявол, который называет себя Богом
2003 — Тартарен из Тараскона
2004 — Тёмная ночь
2005 — Воскресенье в женской бане (Сериал)
2006 — Иго любви
2007 — Все по-честному
Бодров, Сергей Сергеевич
Дата рождения:
27 декабря 1971 года
Место рождения:
Москва, СССР
Дата смерти:
20 сентября, 2002
Место смерти:
Кармадонское ущелье,
Северная Осетия
Гражданство:
Россия
Профессия:
Кинорежиссёр
Актёр
Сценарист
Карьера:
1992—2002
Награды:
ММКФ-2001 — Приз конкурса студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» («Сёстры»)
Серге?й Серге?евич Бодро?в (27 декабря 1971 года — 20 сентября 2002) — российский режиссёр, актёр, сценарист. Исполнитель главных ролей в фильмах «Война», «Кавказский пленник», «Брат», «Стрингер», «Восток-Запад» и «Брат 2», ведущий телепрогаммы «Взгляд» и проекта «Последний герой». Погиб вместе со съёмочной группой во время схода ледника Колка в Кармадонском ущелье, где проходили съёмки фильма «Связной».
Биография
[править] Детство
С.С. Бодров родился 27 декабря 1971 года в Москве. Отец Сергея — известный режиссёр С. В. Бодров, мать — Валентина Николаевна, искусствовед.
Известны высказывания Сергея Бодрова о детстве и юности:
Детство — это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека[1]
То, чем становишься, происходит в первые шестнадцать лет жизни.[2]
В детстве Сергей Бодров любил быть один и «отлично сам собой обходился»[1]. Различные издания пишут, что Сергей хотел стать мусорщиком и ездить на оранжевой машине. [2]
О юных годах и жизненных ситуациях, повлиявших на мировоззрение, Сергей написал «Сочинение на тему: восемь событий, которые оказали на меня влияние, или как я вырос хорошим человеком».
Гайдай, Леонид Иович
Дата рождения:
30 января 1923 (1923-01-30)
Место рождения:
Свободный, СССР
Дата смерти:
19 ноября 1993 (70 лет)
Место смерти:
Москва
Гражданство:
Россия
Профессия:
актёр, кинорежиссёр, сценарист
IMDb:
ID 0301145
Леони?д И?ович Гайда?й (30 января 1923, г. Свободный, Амурская область — 19 ноября 1993, Москва) — русский советский кинорежиссёр, киносценарист, актёр, Народный артист РСФСР (1974), Народный артист СССР (1989). Автор популярных кинокомедий. Три фильма из десятки самых кассовых, снятых киностудией «Мосфильм» — дело рук Гайдая[источник?
Биография
Леонид Гайдай родился в 1923 году в городе Свободный. Его отец, Иов Исидорович Гайдай был железнодорожным служащим, уроженцем Полтавщины. Мать, Мария Ивановна была родом из Рязанской области. У Леонида Гайдая была сестра Августа. Вскоре семья перебралась в Читу, а затем в Приангарье, в Иркутск, где проживала в привокзальном районе Глазково. Гайдай учился в Иркутской железнодорожной школе № 42.
Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, имел тяжёлое ранение, после которого его признали непригодным к дальнейшему несению военной службы. В 1947 окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре (ныне — Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова), работал осветителем, актёром.
В 1949 поступил на режиссёрский факультет ВГИК, который закончил в 1955. Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай почти всегда писал самостоятельно. Многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались «крылатыми». Детективная кинокомедия Леонида Гайдая — «Бриллиантовая рука» с Юрием Никулиным в прокате заняла первое место[источник?]. В 1970-х занимался экранизациями классических произведений (И. Ильф и Е. Петров, М. Булгаков, М. Зощенко, Н. Гоголь). В 1983—1989 Гайдай снимал в основном сюжеты для киножурнала «Фитиль».
Был женат на актрисе Нине Гребешковой.
Скончался 19 ноября 1993 года в Москве. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
Александр Артурович Роу
Дата рождения:
8 марта 1906
Место рождения:
Сергиев, Россия
Дата смерти:
28 декабря 1973
Место смерти:
Москва, СССР
Гражданство:
СССР
Профессия:
кинорежиссёр
Карьера:
1934—1973
IMDb:
ID 0745498
Алекса?ндр Арту?рович Ро?у — советский кинорежиссёр, автор множества фильмов-сказок, народный артист РСФСР (1968).
Биография
Александр Роу родился 8 марта 1906 года в Сергиевом Посаде (Загорске). Его отцом был ирландец Артур Роу, который был приглашён в Россию работать инженером как специалист по мукомольной технике и вернулся на родину в 1914 году, оставив в России семью. С 10 лет Александру пришлось работать для поддержки больной матери — он торговал мелкой кустарной галантереей. Он окончил семилетнюю школу и поступил в промышленно-экономический техникум. С 1921 работал в агиттеатре «Синяя блуза». Из техникума перевёлся в киношколу имени Б. Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. М. Н. Ермоловой (окончил в 1934 году).
С 1930 года Александр Роу работал на киностудии «Межрабпомфильм» ассистентом у Якова Протазанова на съёмках фильмов «Марионетки» (1934) и «Бесприданница» (1937) и у других режиссёров.
С 1937 года — режиссёр киностудии «Союздетфильм» (затем — киностудии имени М. Горького). Первая самостоятельная режиссёрская работа — фильм-сказка «По щучьему велению» (1938). Именно сказочное кино для всех возрастов стало основной темой его творчества.
Александр Роу поставил такие знаменитые вариации на тему русских народных сказок, как «Василиса Прекрасная» (1940), «Кащей Бессмертный» (1945), «Марья-искусница» (1959), «Морозко» (1965, фильм получил приз «Золотой лев св. Марка» на XVII Международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Венеции), «Огонь, вода и… медные трубы» (1968), «Варвара-краса, длинная коса» (1969), «Золотые рога» (1972). Другим направлением его творчества была экранизация классических сказочных произведений русской и мировой литературы — «Конёк-Горбунок» (1941), «Майская ночь, или Утопленница» (1952), «Новые похождения Кота в сапогах» (1957), «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961), современных литературных сказок — «Королевство Кривых Зеркал» (1963). Совместно с Р. Захаровым Александр Роу поставил фильм-балет «Хрустальный башмачок» (1960).
В 1961 году Александру Роу было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР, в 1968 году — народного артиста РСФСР.
Александр Роу скончался 28 декабря 1973 года в Москве. Уже после его смерти по написанному им сценарию Геннадием Васильевым был снят фильм «Финист — Ясный Сокол» (1975).
Эльдар Рязанов
Эльдар Рязанов после награждения орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени в 2008 году.
Имя при рождении:
Эльдар Александрович Рязанов
Дата рождения:
18 ноября 1927
Место рождения:
Самара, СССР
Гражданство:
Россия
Профессия:
кинорежиссёр,
сценарист, актёр
Карьера:
1950 — по сей день
Награды:
«Ника» (1992)
IMDb:
ID 0752922
Эльда?р Алекса?ндрович Ряза?нов (родился 18 ноября 1927) — кинорежиссёр, сценарист, актёр, поэт, автор текстов песен.
Биография
Родился Эльдар Рязанов 18 ноября 1927 года в Самаре. Отец — Рязанов Александр Семенович. Мать — Рязанова Софья Михайловна. Супруга — Абайдуллина Эмма Валериановна, журналистка. Дочь — Рязанова Ольга Эльдаровна, окончила МГУ, филолог, киновед. Внук — Трояновский Дмитрий.
Родители Рязанова — Александр Семенович и Софья Михайловна работали в советском торгпредстве в Тегеране. Эльдар родился в Самаре, где жили родители матери. Вскоре семья Рязановых переезжает в Москву. Отец Эльдара работает там начальником винного главка. В 1930-м семья разводится и Софья Михайловна с сыном переезжает жить к своей подруге.
Эльдар Рязанов с детства любил читать, собирался стать писателем, мечтал о путешествиях. После окончания десятилетки он даже отправил письмо — заявление в Одесское мореходное училище. Но шла война, и ответа он не дождался.
Волею случая Рязанов стал студентом 1-го курса ВГИКа (мастерская Г. М. Козинцева). К тому времени Козинцев был уже всемирно знаменитым режиссёром, автором таких фильмов, как «Шинель» (1926), «С. В.Д.» (1928), «Новый Вавилон» (1929), «Одна» (1931), трилогия о Максиме (1934—1939) (все — совместно с Л. З. Траубергом). Среди педагогов был и Сергей Эйзенштейн, который «выделил» юного Рязанова.
В 1950 году Э. А. Рязанов окончил ВГИК, защитившись (совместно с однокурсницей З. П. Фоминой) документальной лентой «Они учатся в Москве». Молодые режиссёры получили диплом с отличием. На протяжении 5 лет Рязанов работал в документальном кино. Он снимал киносюжеты для киножурналов «Пионерия», «Советский спорт», «Новости дня», несколько выпусков смонтировал целиком. Он также сделал киноочерки «Дорога имени Октября» (с Л. Дербышевой, 1951), «На первенство мира по шахматам» (1952), «Твои книжки» (с З. П. Фоминой), «Недалеко от Краснодара» (оба 1953), «Остров Сахалин» (с В. В. Катаняном, 1954).
В 1955 году Эльдар Александрович стал режиссёром киностудии «Мосфильм» и поставил (с С. Н. Гуровым) первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса», в котором были и игровые эпизоды. А через год известнейший советский комедиограф, руководитель киностудии «Мосфильм» И. А. Пырьев буквально заставил Рязанова взяться за кинокомедию. У Пырьева было подлинное продюсерское чутье: фильм «Карнавальная ночь» (1956) имел колоссальный успех. Знаменитый Игорь Владимирович Ильинский сыграл одну из своих лучших ролей — бюрократа Огурцова, а исполнительница главной роли, молодая актриса Людмила Гурченко стала кинозвездой. Песни композитора А. Лепина напевала вся страна! Трудно поверить, что Эльдар Александрович пытался четыре раза отказаться от постановки — но преодолеть плотную «опеку» Пырьева, к счастью, ему не удалось.
В последующие несколько лет Рязанов показал, насколько разнообразно его комедийное дарование. Он поставил лирическую комедию «Девушка без адреса» (1957), героическую комедию «Гусарская баллада» (1962), бытовую комедию «Дайте жалобную книгу» (1964), эксцентрическую комедию «Невероятные приключения итальянцев в России» (1974). А в 1961 году сделал две сатирические ленты: «Как создавался Робинзон» (по одноименному рассказу И. Ильфа и Е. Петрова, новелла в комедийном альманахе «Совершенно серьёзно») и «Человек ниоткуда» (1961, в прокате почти не шёл из-за цензурного запрета). В «Человеке ниоткуда» успешно дебютировали Сергей Юрский и Анатолий Папанов. Папанов, уже известный в театральном мире, сыграл в фильме 4 роли, развеяв тем самым миф о своей «некиногеничности». В создании фильма «Гусарская баллада» большую помощь Э. А. Рязанову снова оказал И. А. Пырьев, добившийся разрешения постановки и уговоривший сниматься в роли поручика Ржевского Ю. В. Яковлева. Самому Эльдару Александровичу стоило огромных усилий убедить киноначальство, что лучшая кандидатура на роль М. И. Кутузова — И. В. Ильинский, что фильм вовсе не искажает русскую историю, а романтизирует ее. Пьесу А. К. Гладкова «Давным-давно», послужившую драматургической основой для фильма, Рязанов сократил, в то же время ему пришлось дописать несколько стихотворных эпизодов. Сделано это было настолько корректно и в стиле диалогов пьесы, что не вызвало у автора никаких возражений.
В 1960-е годы стал складываться коллектив творческих единомышленников Э. А. Рязанова: сценарист Эмиль Брагинский, композитор Андрей Петров, оператор Владимир Нахабцев, актёры Юрий Яковлев, Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Валентина Талызина, позднее — Лия Ахеджакова, Андрей Мягков, Олег Басилашвили, Валентин Гафт, Георгий Бурков, Светлана Немоляева.
Можно с полным основанием утверждать, что одна из лучших картин Э. А. Рязанова — «Берегись автомобиля» (1966). Несмотря на то что фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нём точно прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Целую галерею разноплановых, узнаваемых персонажей создали великолепные актеры Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Олег Ефремов, Ольга Аросева, Галина Волчек и др. Все это, а еще — замечательная музыка Андрея Петрова сделали фильм воистину нестареющим.
Самую широкую зрительскую аудиторию неизменно привлекали и дальнейшие работы Э. А. Рязанова: «Зигзаг удачи» (1968), «Старики-разбойники» (1972), «Ирония судьбы, или с легким паром!» (1975, телефильм), «Служебный роман» (1977), «Вокзал для двоих» (1982). Его комедийный талант, жизнелюбие, наблюдательность и понимание интересов массового зрителя раскрылись в жанре «городской сказки».
Невероятный или экстравагантный сюжет постановщик погружает в реальную бытовую среду. В результате получается необычный сплав условного и жизненного. К особенностям режиссерского почерка Э. А. Рязанова относится переплетение смешного и грустного, веселого и печального. Его любимый жанр — трагикомедия. Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами.
Определённую черту в творчестве Рязанова подвели фильмы «Гараж» (1979) и «О бедном гусаре замолвите слово» (1980, телефильм), оба остро критические по отношению к тогдашней действительности. В 1980—1990-е годы Рязанов работал так же интенсивно, как и прежде. Он снял фильм «Жестокий романс» (1984, по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»), вызвавший бурную полемику в прессе, а также «Забытая мелодия для флейты» (1987), «Дорогая Елена Сергеевна» (1988), «Небеса обетованные» (1991), «Предсказание» (1993), «Привет, дуралеи!» (1997), «Старые клячи», «Тихие омуты» (оба — 2000), «Ключ от спальни» (2003), «Андерсен. Жизнь без любви» (2006), «Карнавальная ночь-2»
Эльдар Александрович создал св |